Что такое телемедицина и чем она поможет родителям

С 1 января вступил в силу закон о телемедицине, который предусматривает оказание медпомощи путем дистанционных консилиумов и консультаций пациента с врачом. Эксперты предрекают сервису успех, особенно среди родителей, ведь лучшей альтернативы посещению поликлиник и просиживанию в очередях пока не придумали.

В чем суть телемедицины

Допустим, вы уехали в отпуск, где почувствовали признаки начинающейся простуды. Казалось бы, симптомы не острые, но все равно неприятно. Связавшись с врачом дистанционно (по скайпу), вы узнаете, что следует предпринять. В зависимости от вашего состояния врач порекомендует варианты самостоятельного лечения или отправит на очный прием в клинику.

Пока в рамках телемедицины врачи не могут ставить окончательный диагноз или выписывать лекарства, но новый сервис помогает справиться с тревогой и является отличным помощником для тех, кто заботится о своем здоровье.

«Иногда мы даже оказываем первичную помощь в экстренных ситуациях.

Недавно женщина обратилась с жалобами на остеохондроз, но описанные ею симптомы указывали на приступ острого пиелонефрита. Я вызвала скорую, которая отвезла пациентку в больницу», — привела пример врач на онлайн-консультации.

Родителям в помощь

Преимущества нового сервиса для родителей трудно переоценить. Во-первых, он доступен круглосуточно, и вы сами можете выбрать время консультации. Работающим родителям из-за напряженного графика бывает сложно взять отгул или быстро оформить больничный, чтобы отвести ребенка к врачу.

С помощью телемедицины можно мгновенно назначить встречу с доктором, а уже через пару минут пообщаться с ним онлайн.

Врач может не только дать первичную оценку состоянию здоровья, но и скорректировать лечение, если назначенная ранее терапия не принесла результатов. Родители, чьи дети страдают хроническими заболеваниями, могут регулярно консультироваться со специалистами, не перестраивая свой рабочий график. Приятно то, что сервис доступен даже во время путешествий в другие страны.

Во-вторых, телемедицина может частично заменить детскую страховку, которая стоит немалых денег, а также позволит отказаться от опасной самодиагностики, которой часто грешат мамы, обращаясь за «диагнозами» в интернет, на форумы, к подругам. Тут все проще и надежнее: у малыша начался конъюнктивит, вы звоните по видеосвязи педиатру, подводите ребенка к веб-камере и получаете рекомендации специалиста. Консультацию могут провести не только терапевт или педиатр, но и врачи смежных специальностей.

А вот к узкопрофильному специалисту, например, аллергологу, гастроэнтерологу, гинекологу, кардиологу, эндокринологу, придется записаться заранее.

Сервис очень актуален не только для «действующих» родителей, но и для беременных женщин. Во время ожидания ребенка любые неприятные ощущения, которые обнаруживаются в этот период, могут вызвать тревогу. Вместо того чтобы разыскивать ответы в интернете, можно обратиться за консультацией к врачу. В случае подозрения на какие-то серьезные проблемы вам будет вызвана скорая медицинская помощь.

Еще одно преимущество телемедицины заключается в том, что больше не придется расстраиваться в поликлиниках из-за «вежливости» работника регистратуры, безумных очередей, неудобного режима работы нужного врача. Да и в зимнее время года не нужно вести больного ребенка лишний раз на улицу, переживая, что ему станет хуже.

Благодаря дистанционной встрече исключается возможность повторного заражения от других больных детей, а продолжительность консультации может быть любой, в отличие от обычного визита в поликлинику, где время приема ограничено 15 минутами. И если вы сомневаетесь в уже поставленном диагнозе, то просто записываетесь на консультацию к другому врачу.

«Сервис телемедицины экономит нервы, время и деньги родителей.

Мы запустили его этим летом и уже можем судить о его большой популярности. Наши клиенты пользуются услугами телемедицины бесплатно, оформляя накопительные и инвестиционные программы страхования жизни. Так, родитель, решивший накопить на обучение ребенка в вузе, не только сохраняет деньги, но и может оперативно позаботиться о здоровье своего ребенка», — прокомментировал добавление сервиса заместитель председателя правления по личным видам страхования компании «ЭРГО Жизнь» Михаил Чехонин.

Как выбрать врача

Доверять свое здоровье надо известным компаниям, которые уже сегодня оказывают определенный перечень телемедицинских услуг. Консультации в них проводят квалифицированные врачи, которые в остальные дни занимаются практикой в обычных клиниках. Для того чтобы выбрать врача, можно зайти на его личную интернет-страницу, где указана вся необходимая персональная информация: вуз, специализация, сертификаты, повышение квалификации, опыт работы и др. Это важные критерии для того, чтобы доверить свое здоровье именно этому или другому специалисту.

Все врачи предварительно проходят специальный курс по ведению дистанционных консультаций.

Ведь очень важно правильно оценивать ситуацию: не отправлять больного на очный прием, если можно использовать дистанционные методики, и не ограничиваться консультацией на расстоянии, когда необходима серьезная помощь.

Мы попросили протестировать сервис нашу читательницу Анастасию Б. из Смоленска: «У меня появились высыпания на коже. Подруга сказала, что у нее так же начиналась экзема. Поисковик по симптомам определял лишай. Очень кстати подвернулось тестирование телемедицинского сервиса. Выслушав меня и посмотрев на мою проблему, доктор порекомендовала обратиться к двум специалистам: дерматологу и аллергологу, которые точно определят проблему».

Как воспользоваться сервисом телемедицины

  • Выберите сервис (компанию), которой доверяете или которую посоветовали знакомые;
  • Пройдите простую регистрацию в системе и оплатите консультацию;
  • Нажмите кнопку записи на прием;
  • Выберите специалиста и назначьте удобное время приема;
  • Профильный доктор свяжется с вами в назначенное время.